?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

мыс Чуркин





Продолжаю цитировать " Глобус Владивостока " Василия Авченко и кое-где добавляю своё .

" никто уже толком не знает . ко такой Чуркин , но в честь него назван целый район города на южном берегу бухты Золотой Рог , наследующий старым традициям нью-йоркского Гарлема и лондонского Ист-Энда .
Изобилует очкурами ( см." Очкуры " ) , гопниками и гостинками ( см. " Гостинка " ).
В просторечии жителей - " Чуркистан " .

На самом деле в честь гидрографа с корвета " Гридень " Павла Чуркина , строго говоря , назван только мыс , тогда как полуостров , в просторечии именуемый " Чуркиным " носит имя капитана Черкавского . "

Чуркин Павел Филиппович , родился в 1828 году , получил морское образование . Учась в 1-м Штурманском полуэкипаже и после этого , плавал на кораблях Балтийского флота , выполняя гидрографические и
лоцманские работы в Финском и Рижском заливах . В 1854 году он участвовал в обороне Ревеля ( Таллинна )
от англо - французской эскадры . В 1859 году на корвете " Гридень " , где он был штурманом ,
пришёл во Владивосток . Во время стоянки корабля в бухте Золотой Рог зимой 1860-61 гг. он проводил
съёмку берега и промеры бухт Диомид , Улисс и Патрокл , а также астрономически определил пост Владивосток . В 1862 году Чуркин на том же " Гридне " возвратился в Кронштадт , был произведен в поручики корпуса флотских штурманов и в течение двух лет ходил на Балтике штурманом корвета " Витязь ".

Паромная переправа на полуостров от 36-го причала была быстра и легка как морская прогулка .
После того , как в прошлом году через бухту Золотой Рог построили мост , катера и паромы потеряли свою
роль в транспортной сетке города .




В 2010 году мост был в стадии возведения пилонов и смотрелся таким с мыса Чуркин





Позже , в процессе стройки , мост горел и весёлый народ назвал его "Мостом Огненного Дракона " .

Горел он как раз в этом колоритном месте ( примерно )



на известном мысу



Поднимаешься от переправы по пешеходному мосту и прямо в Алкомаркет можно . Там продают " Бехеровку ".



В 1997 году , на Чуркине , был построен 25-этажный жилой дом по ул. Фастовской, 14 .
Первый автономным электро и водоснабжением . Дом монолитной конструкции и высотой 80,5 м строили рабочие из КНДР по корейскому же проекту .



Виды из окон этого дома на город и море просто глаз не оторвать :) ( сам испытал ) .

Далее попадаем в район гостинок на улице Надибаидзе .



Гостинка - национальное владивостокское жилище . Бывает с кухней и без , с ванной стоячей и сидячей ,
площадью от 9 до 18 метров . Самое дешёвое жильё с самыми весёлыми соседями . . Кто жил в гостинке - всё понимает , а кто не жил , тому не объяснишь . Каждый истинный житель Владивостока должен какое-то время провести в гостинке . Некоторые из них имеют собственные имена , как , например , популярная гостинка на " Заре " , которую зовут " самолётом " . Владивостокские
гостинки активно участвуют в фильме Николая Хомерики " Сказка про темноту ".

из книги В. Авченко " Глобус Владивостока " .

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
sveta_goryun
Mar. 21st, 2013 09:18 am (UTC)
монолитный дом,- озверин просто)))
магазин для алкашей тоже порадовал)))
misterfirst
Mar. 21st, 2013 05:31 pm (UTC)
чо это ты так его ) нормальный дом , большие квартиры . Что ещё нужно человеку ?
sveta_goryun
Mar. 21st, 2013 06:28 pm (UTC)
Костя, дом нормальный, но монолит это очень дорогое удовольствие и используется в случае сложных конструкций
misterfirst
Mar. 22nd, 2013 05:46 am (UTC)
А , ясно - с точки зрения строителя конструкция непростая . Он ещё на подушке сейсмоустойчивости стоит . Образец можно сказать .
Город ведь не бедный с виду .
a_larik
Mar. 25th, 2013 06:00 am (UTC)
Фильм "Сказка про темноту" ущербный по моему мнению. Так же как ущербно и мнение уважаемого автора цитируемой тобой книги. В этих самых гостинках процент алкашей и наркоманов сравним с жителями обычных домов, мало того, хамов и моральных уродов хватает особенно в зажиточных домах.
И про паромную переправу. Отмены рейсов катеров и паромов создали большую проблему самим жителями острова. Им предлагают вместо "быстрой и приятной" морской прогулки добираться час до города, трясясь в автобусе по пыльной ухабистой деревенской дороге. Они отнюдь не рады. Самое интересное, что это в будущем только предлагают, даже не сейчас. А сейчас извольте на такси... (за 1.200 р.) А жителям Канала, например, предложено два рейса в день (автобусы). Они в затруднении, могу сказать. Часто пешком пилят километры.
И ещё я очень настороженно отношусь к авторам, которые говорят "никто". Думаю, это не корректно и выдает автора как весьма самоуверенного типа :) Говори только за себя, за других - не стоит.
Таково моё мнение :)
misterfirst
Mar. 26th, 2013 06:31 am (UTC)
Под словом ущербный можно понимать разное . Если несовершенный , то да , я "за" , если ругательный смысл , то нет . Слова конечно нужно подбирать внимательно , особенно когда пишешь публично .
Если бы автор употребил вместо " никто " слово " мало кто " никаких упрёков и не возникало . Конечно жители города знают его историю , но опять же не все , а любопытные лишь . Автор молод , но уже написал две книги , а это многое значит . Думаю , что все мы совершенствуемся по ходу , оттачиваем стиль :) Под лёгкой морской прогулкой я понимал переправу на Чуркин и Калининскую .
Надобность в ней отпала по всей видимости . А вот на о.Русский отмена паромов это моветон власти . Надо ли упоминать как были расстроены люди закрытием сообщения с Перевозной , и в Славянку паром не ходит . Это вообще ни в какие ворота . Как ни ругали проклятые девяностые , а тогда пассажирское сообщение было эффективным и для людей . Сейчас о людях не думают . Свежий пример этого года - РЖД убрало из расписания поезд Тында-Комсомольск как не приносящий прибыли . Этот поезд был единственной связью жителей посёлков и станций Восточного Бама с остальной цивилизацией .
Цитировать автора буду и дальше , несмотря на строгих критиков :)
a_larik
Mar. 26th, 2013 08:21 am (UTC)
Под легкой морской прогулкой подразумевала поездку на Русский. Есть у нас блогер Ясинков, наверняка его знаешь. Он как раз житель Русского и он всё подробно пишет на эту тему.
Приведу пример. Канал-Подножье - время в пути - 5 минут. Если представлять себе карту острова (а его как раз "разрезает" бухта Новик), то станет ясно, что сухопутно добраться с Канала на Подножье - около 35 км, из них половина по грунтовке не лучшего качества. Надо учесть, что автобусного маршрута такого просто нет.
Нормальному человеку значительно комфортнее и приятнее добираться с того же Подножья (Русский) до центра города на катере или пароме - 30-40 минут против часа на транспорте (опять же больше 10 км грунтовки, это ещё без учета пробок).
Переправа на Чуркин - 5 минут, сухопутно - попробуй добраться до остановки автобуса где-то на Фуникулере, а там дождаться того самого автобуса, который, к слову сказать пустили только с месяц назад).
Для того, чтобы понять картину объективно, надо представить себе транспортные развязки после моста на Чуркин. Например я очень удивилась, когда мне пришлось пилить 10 км без намека на разворот и развернуться только проехав Золотой мост. То есть находясь на Окатовой носом к центру, на Окатовую (встречную) попадешь только совершив разворот за Фуникулером. Чуркин поделен на две части - как говорится берег левый, берег правый. При возможности наглядно продемонстрирую эти виражи :)
Но вроде как собираются всё-аки сделать пешеходную дорожку на Золотом мосту, что радует.
misterfirst
Mar. 26th, 2013 09:14 am (UTC)
Знаю , с бородой такой , симпатичный :) Карту острова представляю , неднократно бывал на Русском , правда дальше бухты Воевода не забирался . Ещё знаю , что первоначальное название острова было Казакевича . Твои сведения о развязке немного привели в ступор .
Где ещё найдёшь такую несовершенную власть , разве что в Зимбабве .
И ещё , это говорит о пофигизме наших людей , их имеют в хвост и в гриву ,но всё фиолетово . Возмущаться нужно , чтоб услышали .
Хотя о чём это я ... Развернуться там нельзя , если проехать съезд на мост до Черёмуховой и в р-не кинотеатра " Чайка " ? давно не ездил , просвети .
a_larik
Mar. 26th, 2013 10:05 am (UTC)
Поразмыслив ещё на досуге так и не понимаю, как автор может написать слова о том, что необходимость в паромах отпала. Страшно далек он от народа или не местный. На крайняк не представляет себе Русский остров. Так мне видится :)

Ясно, когда бы ты там проехал, если проезд по мосту открыт меньше года назад :)
Не очень поняла, о каком маршруте ты говоришь. Если имеешь ввиду съезжать с моста, то там есть развязка, которая приведет к кинотеатру Чайка. А главная дорога просто пересекает по прямой Чуркин, идет до Окатовой, и потом прямо на Русский. Сама же схема движения на Чуркине претерпела великие изменения :)
misterfirst
Mar. 26th, 2013 10:13 am (UTC)
Вот опять .. это не автор написал , я написал . Текст Авченко беру в кавычки . Писал про Чуркин , а не про Русский . На остров паромы нужны . Местный я , хоть и далёк от города )) А на Чуркин нужны катера по твоему сейчас ? Маршрут такой - еду я с Окатовой по направлению в центр , разворачиваться на фуникулёр не поеду . Смогу я развернуться в районе " Чайки " , чтобы попасть на Окатовую встречку ?
a_larik
Mar. 26th, 2013 10:19 am (UTC)
Аааа, ну тебе можно :) На остров (Поспелово) буквально на днях отменили паром.
По моему да, нужны. Так легче всего добраться.

Развернешься аккурат перед мостом, вернее просто повернешь направо. Да кинотеатра доедешь, а вот на "Окатовую встречку" не попадешь. Или попадешь уже в объезд через трудовую.
Там и местные голову ломают :)

Р.S. И всё-таки, так нельзя проехать, как я описала выше. Это мне причудилось как здравомыслящему человеку :) Посмотрела сейчас схему развязки со стороны Чуркина перед мостом и нет там направо никакого выезда, только заехать можно со стороны кинотеатра "Чайка". Получается, что с Окатовой сначала надо развернуться на Фуникулере, проехав туда и обратно мост, и только потом, на съезде с моста повернуть направо и там "провернуться" под мостом в сторону кинотеатра. То есть очень витиевато получается.


Edited at 2013-03-26 10:41 am (UTC)
misterfirst
Mar. 26th, 2013 10:48 am (UTC)
Просто нет слов . Короче надо самому изучать сие безобразие .
Ну как так можно !
a_larik
Mar. 27th, 2013 08:55 pm (UTC)
Дерзни! :)

Свеженькое http://vladivostok.livejournal.com/5241134.html
(из коментов увидишь, что в город и обратно - 90 км)
misterfirst
Mar. 28th, 2013 11:01 am (UTC)
Посмотрим , проверим , изучим...
( 14 comments — Leave a comment )